Отрава вместо лекарства

На прошлой неделе Интернет взорвало сообщение о том, что в Алматы из-за аллергии на лекарства умерли 12 детей от 3 до 12 лет. Встревоженные читатели продолжают бомбить звонками редакцию «Д». Каких лекарств стоит опасаться?

В письме приводится список опасных лекарств, от которых якобы умерли дети. Среди них амоксициллин, капесула, ибу­профен суспензия, аклофенак, сумамед, ингалипт, ангисепт, инфлюцид, детский панадол и санасол. В «Д» такое письмо переслала Ирина Побережнюк из ТНК «Казхром». Очень скоро СМИ сообщили, что «управление здравоохранения Алматы опровергает информацию о случаях смерти 12 детей, причиной которых якобы послужили лекарственные средства». Информацию также опроверг Алматинский филиал Центра судебной медицины. Но читатели и на этой неделе продолжали обращаться в «Д». Как выяснилось, с аллергией на лекарства в больницы Актобе попадают и взрослые, и дети. Смертельных случаев не было.

– У детей часто бывают аллергии на суспензии с красителями, ароматизаторами, препараты со вкусом ягод, – говорит завприемным покоем областной детской больницы Оксана Дмитрук. – Буквально вчера «скорая» доставила 3-летнюю девочку с аллергией на феркайл – препарат от анемии. У ребенка была сыпь на лице и теле, отекла верхняя губа.

– Девочку готовили к операции, у нее незаращение нёба, – рассказала тетя Шугылы. – Но до операции требовалось поднять гемо­глобин, назначили феркайл. На пробу реакции не было, а через 2 часа после укола по телу пошли высыпания, отек.

– С аллергиями к нам поступают 1-2 ребенка в месяц, – говорит Оксана Дмитрук. – Но чаще это пищевая аллергия.

– Каждую неделю с аллергией на лекарства к нам поступают 1-2 человека, – рассказала главный аллерголог области Замза Хайруллина. – За 10 дней трое взрослых поступили с анафилактическим шоком. У одного была реакция на антибиотик Цеф-3, у второго – на парацетамол и у третьего – на медовую пыльцу. Супруга решила подлечить мужа, купила пыльцу на рынке, а мужчина после такого лечения оказался в больнице.

– Из лекарств самыми аллергенными считаются антибиотики, противовоспалительные, жаропонижающие, противосудорожные и обезболивающие средства, – продолжает главный аллерголог области. – Реакция бывает разная: от легкой кожной реакции в виде дерматита до анафилактического шока, угрожающего жизни состояния. При тяжелом анафилактическом шоке у больного резко падает давление, снижается тонус сосудов, учащается сердцебиение, он теряет сознание, могут быть судороги, отек мозга. Таков неадекватный ответ иммунной системы на введение препарата. Аллергическую реакцию может вызвать любой препарат. Большинство производителей предупреждают об этом потребителей в аннотациях, их надо читать очень внимательно.

Детские врачи предупреждают: если на какие-то препараты была аллергия у родителей, не стоит их применять детям. Реакция может быть такой же.





  •  
    Меню